Начало
Случилась эта история с Каримом в тот момент, когда он уже учился во втором или третьем классе. У него было не мало друзей, с которыми он играл на перемене, а иногда и на уроках, за что нередко получал замечания от учительницы. Были те, с кем он дружил больше, чем с другими, но врагов у него не было.
Однако ему всегда хотелось немного большего. Он часто задавался вопросом о том, почему с одними ребятами больше дружат, а с другими меньше. Этот вопрос его очень интересовал. Ему хотелось знать секрет успеха. Он верил в то, что он есть у каждого, кто является уважаемым и успешным.
В частности, объектом его наблюдений стал один мальчик по имени Марат. Этот мальчик отличался тем, что с ним хотели дружить больше, чем с другими. И он всегда пользовался уважением и авторитетом.
Был и другой мальчик, Руслан, с которым тоже многие хотели дружить, но лишь тогда, когда он был в классе. А когда его не было, то о нём никто и не вспоминал, разве что с мыслями о том, что как хорошо без него. Было так по той причине, что его просто боялись из-за вспыльчивого и драчливого характера, но уважения к нему не испытывали. Совсем другое дело Марат.
С ним было интересно на переменах, он всегда был в гуще событий и его не боялись. Хотя силой он обладал высокой, и мог легко считаться самым сильным в классе. Но силой этой он никогда не пользовался. По крайней мере не было случаев, чтобы он кого-то обидел.
В учёбе он особо не отличался и для него было большой радостью получить четыре или пять. Но это вообще никак не влияло на его статус. К тому же, в классе было несколько отличников из числа мальчиков, но не со всеми ими одинаково дружили, а кого-то даже недолюбливали.
И вот Карим поставил перед собой цель выяснить секрет успеха Марата. Ему захотелось непременно узнать, что же в нём есть такого, чего нет у других, в чем главная особенность, делающая его таким, достойным уважения.
Размышлял он так. Да, его сила бесспорно даёт ему преимущество, но он никого не обижает, и не пускает её в ход. Даже в спорах, он продолжает говорить там, где Руслан начинает драться. И потому никто в классе его не боялся и открыто вступал в спор. Бывало и такое, что он уступал в споре другим, бывало и нет. В общем тут особых отличий не было, разве кроме пары деталей в учёбе и всё. Да, он ещё иногда нарушал дисциплину, но не больше других. В целом, тут без особых зацепок.
Поход
И вот в один из дней, на уроке математики, учительница спросила о том, кто из мальчиков знает где живёт Идрис, который уже неделю не ходит в школу. А позвонить его родителям она не могла, по причине того, что телефоны в то время были только на проводе, да и то, далеко не у всех.
Карим знал только примерно, где дом Идриса, точно он не знал и потому руки не поднимал. Вдруг, Марат поднял руку и сказал, что он знает где дом Идриса. На что учительница спросила о том, знает ли кто-то ещё. Карим сообразил так, что раз один знает, где дом, то обоим знать не обязательно и они легко найдут, тем более район они знали оба хорошо. И естественно, что второй кто знает, тот и пойдёт с Маратом узнавать на счёт пропусков одноклассника. А это всяко было лучше, чем сидеть на математике. Да и к тому же ни с кем-то, а с лидером класса. Хотя они и без того неплохо дружили, но тут была возможность ещё лучше его узнать, вдруг удастся выяснить секрет. Он поднял руку.
Когда они подошли к дому Идриса, то тот оказался заперт. Мальчишки кричали, свистели, стучали по забору, но никто не вышел. В какой-то момент они заметили, что шевельнулась занавеска, стали сильнее кричать, но ответа не последовало. В конце концов решив, что это могла быть кошка Карим предложил вернуться в класс и сказать, что никого дома нет. На что Марат предложил сходить на мост через реку, протекающую через город, и посмотреть там. Аргументом послужило честное заявление Марата о том, что он его там неоднократно видел. Мальчишки решили, что так будет правильнее и пошли к реке, до которой было минут десять ходьбы, не более.
Случай
Ночью в городе прошёл небольшой осенний дождь, а учитывая, что описываемые события происходили в начале ноября, то понятно, что в городе было немного сыро и прохладно. Листья давно упали.
И вот проходя мимо поликлиники в разгар обсуждения того, что сейчас происходит в школе, Марат вдруг остановился и поднял с земли что-то. В руке у него оказался грязный кусок хлеба размером с ладонь и шириной в пару сантиметров. Он бережно убрал с него грязь, и положил на какой-то пень, стоящий в траве палисадника. Обтерев грязные руки о мокрые листья и траву, он продолжил свой путь так, как будто ничего особенного и не произошло.
Оценка
Однако, в тот момент произошло главное. Карим вдруг понял в чем секрет успеха Марата, он увидел то, что раньше не замечал так отчётливо. Он вдруг осознал мысль о том, что если бы он увидел первым этот кусок хлеба, то он возможно бы засомневался, поднять его или нет. Сомнение это было бы вызвано тем, он, с одной стороны, как и Марат был воспитан так, что нельзя, чтобы хлеб валялся на земле. В семье обоих мальчиков об этом часто говорилось, да и учительница в школе не раз рассказывала о бережном отношении к хлебу и к чужому труду. Но, с другой стороны, был внутренний страх перед тем, что мог бы подумать Марат или прохожие люди. Не стали бы они над ним смеяться или показывать на него пальцем. Карим понимал, что он бы мог и не справится с этим внутренним барьером, внутренней борьбой между тем, сделать ли то, что ты считаешь необходимым и страхом, что над тобой посмеются или плохо о тебе подумают. Вот это было для него совсем не очевидно.
Он понял, что вероятнее всего принял бы решение не заметить этот кусок хлеба, отвлечь себя на что-то и пройти мимо. Ему легче было бы перенести этот груз, чем риск попасть под насмешки.
Но, поступок Марата не то, что не вызвал в нём насмешек или желание как-то над ним подшутить, а наоборот, вызвал уважение и восхищение.
Уважение вызвало то, что он сделал то, что внутренне считал правильным и нужным. А вот волновало ли его мнение окружающих, того Карим достоверно знать не мог. Он мог лишь допускать, что если и волновало, то в малой степени. Карим вспомнил, что и раньше в классе Марат часто высказывал своё мнение, не боясь насмешек одноклассников. Он мог легко уступать в споре, если выяснялось, что он в чем-то неправ. Он на самом деле всегда говорил и делал то, что считал правильным. Вот только раньше всего этого Карим не замечал…
Последствия
Совсем не важно, чем закончился их поход и нашли ли они того мальчика или нет. Важно лишь то, что с того момента Карим твердо решил бороться с желанием нравится, всем вокруг, и страхом того, что могут подумать окружающие, если ему самому не было стыдно за свои слова и поступки перед собой и своей совестью. Он стремился к тому, чтобы развить в себе способность поступать правильно и честно, независимо от того, как могут его понять. И это очень скоро принесло ему свои плоды. Он заметил, что ему стало легче в чём-то отказывать, он перестал бояться, что будет смешным или что на него обидятся. Он стал настоящим и его стали окружать настоящие люди.
1 комментарий к “Секрет успеха и кусочек хлеба”
Нет слов один эмоции, прям себя узнал)